Как устроена модная индустрия сейчас: рассказ экспертов

Эксперты современной фэшн-индустрии и преподаватели Fashion Factory School специально для VOICE рассказали о том, как устроена их профессия, почему они выбрали именно ее и кому подойдет работа в модной сфере.
Как устроена модная индустрия сейчас: рассказ экспертов
Архивы пресс-службы

Вера Янак

Арт-директор, продюсер, ведет курс «Контент-креатор в fashion»

Вера Янак
Вера Янак
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В профессии уже 9 лет. Опыт работы: Setters, арт-директор TOPTOP.RU, Alexandra Georgieva, «Крестецкая строчка», LatriKa, Slay, Davines.

Больше всего в профессии я люблю

Людей — они главная сила и вдохновение. Команда, в который ты уверен, дает 90% успеха. И процесс самой съемки: он всегда непредсказуем, а эмоции незабываемы! Самый главный вызов в профессии: вывезти 12-х детей на Финский залив и снять летний кампейн в +15 градусов. Климат Питера помогал, как мог: то адский ветер, то солнце, то дождь.

Кому подойдет эта профессия

Тем, кто не боится рисковать и умеет быть коммуникабельным. Профессия — это общение с большим количеством интересных людей, нужно уметь черпать из этого общения полезное, стоить связи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Три самых главных качества для того, чтобы стать успешным в этой профессии

Ответственность, смелость, инициативность.

Почему эта профессия перспективна

Русский фэшн-рынок развивается невероятными шагами, каждый месяц появляются новые бренды.

История из профессиональной жизни

В процессе одной из съемок для бренда белья стало понятно, что модель совсем не подходит под формат марки. В шутку предложили заказчику взять нашего сэт-дизайнера, вместо той девушки. Сейчас на наружной рекламе висят кадры с нашим сэт-дизайнером.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александра Боголюбская

Байер, ведет курс «Профессия: байер в fashion»

Александра Боголюбская
Александра Боголюбская
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В профессии уже 9 лет, успела поработать в коммерческой команде VETEMENTS и в бай-отделе концепт-стора КМ20.

Больше всего в профессии я люблю

Примерять первой вещи, которые все остальные люди увидят только через полгода в новом сезоне — кто не хочет заглянуть в будущее?

Самый главный вызов в профессии

Быть внимательной и сконцентрированной на деталях, чтобы уследить за условиями всех договоров, поставок, коммуникаций. От этого зависит то, как быстро мы привезем на рынок новые коллекции и сможем представить их покупателю первыми.

Кому подойдет эта профессия

Тем, кто умеет совмещать расчетливый аналитический подход с активными коммуникативными способностями. Отрываясь от таблиц по продажам и расчетам от логистов, надо быть приветливой и активной в диалоге с дизайнерами, коллегами по индустрии и клиентами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Три самых главных качества для того, чтобы стать успешным в этой профессии: организованность, коммуникабельность, гибкость.

Почему эта профессия перспективна

Байера не заменит искусственный интеллект! Да, он может сделать закупку на основе аналитики, но он не способен перемерить все вещи в шоуруме и понять, не колется ли ткань, не полнят ли брюки и не открыты ли руки в тех местах, которые хочется скрыть. В закупке очень важна экспертиза и насмотренность, которые нарабатываются годами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История из профессиональной жизни

Модные показы — это не только яркое дефиле, но и настоящее поле боя за места. Мы с Ольгой Карпуть всегда ходим по приглашениям с определенными местами в первом ряду, но если опоздаешь, то какой-нибудь «заяц» будет сидеть на твоем месте и так просто его не сдвинуть. Так случилось на показе Rhude. У нас были личные приглашения от дизайнера Руиджи Вийасенор — первый ряд, лучший сектор. Но из-за напряженного парижского трафика мы вбежали в зал в последний момент и места были заняты. Нас пересадили на другие. Все уже расселись и модели были готовы к выходу, как вдруг на нас налетела группа охранников и подняла со стульев, на которые тут же сел молодой афроамериканец с татуировками на лице и экстравагантной прической. Мы, конечно, возмутились и попытались отстоять наши места, но начался показ и пришлось отступить. Чуть позже выяснилось, что этот парень — популярный рэпер Kodak Black, известный своим уголовным рецидивистским прошлым. Отделались легким испугом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наталья Ермакова

Руководитель Продакт-менеджеров 12 STOREEZ, ведет курс «Продакт-менеджер в Fashion»

Наталья Ермакова
Наталья Ермакова
Архивы пресс-службы

В профессии уже 11 лет. Работала с крупнейшими брендами: 12 STOREEZ, Gloria Jeans, Kira Plastinina.

Больше всего в профессии я люблю

Встречать людей в нашей одежде. Непередаваемые ощущения видеть как то, что ты создавал несколько месяцев, а иногда и год, живет свою жизнь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый главный вызов в профессии

Создать идеальный баланс коммерческого и «прекрасного».

Кому подойдет эта профессия

Тем, кому одновременно интересны цифры, мода и процессы. А еще шопоголикам: повышенная насмотренность приветствуется.

Три самых главных качества для того, чтобы стать успешным в этой профессии

Аналитический склад ума, умение координировать деятельность других людей и работать в команде.

Почему эта профессия перспективна

Уход иностранных брендов побудил российских дизайнеров создавать свои марки в большом количестве. Если ранее более востребованы были байеры, которые занимались закупкой готового ассортимента для представительств зарубежных компаний в России, то сейчас перемена в сторону собственной разработки — тут уже нужен продакт-менеджер (это не про личных байеров, у них сейчас новая волна популярности с повышенным коэффициентом сложности).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История из профессиональной жизни

Во время ковида мы долго не могли ездить в офис и проводить примерки. Я узнала, что коллега, подходящая по параметрам, живет по-соседству. Мы сдали тесты и организовали первую мобильную онлайн-примерку для коллег у меня дома. Одна из комнат превратилась в шоурум с образцами, а старая селфи-палка и айфон — в штатив и камеру. На этом мини-кейсе детально протестировали гипотезу онлайн-примерок для удаленных участников. Сейчас это уже налаженный процесс: хороший свет, звук, камера и регламент проведения.

Ирина Фирсова

Стилист, ведет курс «Профессия: стилист fashion-съемок»

Ирина Фирсова
Ирина Фирсова
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В профессии уже 7 лет. Ведущий стилист бренда Namelazz, редактор моды журнала InStyle.

Больше всего в профессии я люблю

Придумывать концепции съемок и их реализацию, сам съемочный процесс.

Самый главный вызов в профессии

Уметь находить компромиссы внутри команды, уметь слушать других и концентрироваться на результате.

Кому подойдет эта профессия

Профессия подойдет всем, кто хочет работать в мире моды, главное это упорство.

Три самых главных качества для того, чтобы стать успешным в этой профессии

Способность к большой обработке информации и ее запоминанию (насмотренность), коммуникабельность, умение вдохновляться и вдохновлять.

Почему эта профессия перспективна

Потому что практически весь фэшн-визуал делается с помощью стилиста, как одной из ключевых фигур.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История из профессиональной жизни

В начале одной из съемок, где снимали известного человека, был конфликт с тем самым человеком. Ему не понравились образы, он не понял концепт, хотя мудборд видел. Однако в конце съемки он понял, что всё было круто, просто до этого его так не снимали и буквально обнял на радостях всю команду.

Надежда Божкова

Директор по маркетингу, ведет курс «Бренд-менеджер»

Надежда Божко
Надежда Божкова
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В профессии уже 11 лет. VIVA LA VIKA, CHOUX, ex. бренд-лид 12 STOREEZ.

Больше всего в профессии я люблю

Добавлять в коммуникацию смысл и структуру, выстраивать порядок из хаоса, собирать команды и смотреть, как небольшие изменения меняют финансовые результаты компаний.

Самый главный вызов в профессии

Не сравнивать себя с другими.

Кому подойдет эта профессия

Тем, кто готов постоянно придумывать новые решения.

Три самых главных качества для того, чтобы стать успешным в этой профессии

Высокая трудоспособность, организованность, любопытство.

Почему эта профессия перспективна

Маркетинг и бизнес — друзья навек,а маркетинг-директора — новые CEO (по версии BOF).

История из профессиональной жизни

На работу в VIVA LA VIKA и CHOUX я вышла 21 сентября 2022 года. Первым c-level решение: отмена мероприятия, к которому все готовились почти два месяца и потратили несколько миллионов рублей. Мы всё равно провели его через год, но еще красивее.

Комментарии
Текст комментария